11 ноября 2013 г.

Психологическое состояние учащихся на уроке географии в 7 классе.

Психологическое состояние учащихся на уроке географии в 7 классе.

Ход урока.
1.    Организационный момент (проверка присутствующих).
2.    Объяснение нового материала.
3.    Заключение, подведение итогов, домашнее задание.
Учитель ставит цель (план) занятия, подготавливая учащихся к новой теме.  Вместе с учащимися составляет визитную карточку материка. Учитель корректирует правильность суждения учащихся. Учитель дает задания: высчитать протяженность материка по меридианам, объясняет ход выполнения работы. Учащиеся не сразу включаются в работу, не совсем понимая ход выполнения задания. Учитель проверяет задания, вызвав одного учащегося к доске. После начинают изучение береговой линии материка, выясняя его форму, длину (цифру) учитель записывает на доске, учащиеся в тетрадь. После приступают к изучению открытия материка. В рассказе учитель использует различные виды наглядности (карты, рисунки), цифры, новые слова записывает на доске, корректируя их внимание. В конце урока учитель предоставляет учащимся самим сделать вывод о том, что они узнали на уроке. Дает домашнее задание. Укладывается по времени.
Наглядность: карта мира, атласы учащихся, глобус, рисунки — портреты исследователей в учебнике. Ученики чувствуют себя на уроке спокойно, комфортно задают вопросы.
Урок построен методически грамотно. Учитель хорошо знает материал, использует методы: объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковой.

Мотивирует детей высказывать свою точку зрения. Дети с интересом слушают рассказ учителя, задают вопросы. При постановке проблемного вопроса, ученики активно участвуют в нахождении ответа. Отношение учеников, в общем, к предмету положительное. Учитель старается сочетать свой рассказ с наглядностью, заинтересовывая класс.
Учитель на уроке формирует у учащихся познавательную деятельность. Задавая вопросы (почему) формирует логическое мышление, заставляя учеников рассуждать, думать. С помощью наглядных пособий (карт, рисунков, текста учебника), сочетая с рассказом, развивает у учащихся зрительную, моторную, слуховую память (так же записи в тетрадь). Развивает образное мышление (представьте). Ученики сами делают выводы обобщения материала. Внимание не устойчивое (отвлекаются на разговоры с соседом)

Учитель дает большой объем материала, закрепляя его вопросами. Материал дается в доступной форме, учитывает возрастные, индивидуальные особенности учащихся, выстраивает логическую цепочку событий. Заставляет учащихся думать, размышлять. Видит класс, делает замечания. Терпелива, внимательна. Допускает неточности в постановке вопросов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий